г. Тула, пр-т. Ленина, д. 102, к. 4, оф. 404

tulasnab71@bk.ru

пн-пт – с 8:30 и до 17:30,
сб-вс – выходные

+7 (4872) 711-808

Металлическая арматура — основа современного строительства

11.11.2022

Строительство любого капитального сооружения невозможно представить без использования железобетона или железобетонные изделия. В состав железобетонные изделия входит металлическая арматура, и именно она придает железобетону необходимую прочность и устойчивость к деформациям. Задача металлической арматуры — работая на сжатие/растяжение, предотвратить растрескивание железобетонных конструкций.

Строительный «бум» сказался не только на возросшей стоимости «квадратного метра», он потянул за собой спрос на железобетонные изделия и, в частности, на металлическую арматуру. «Подогревают» спрос и индивидуальные застройщики, самостоятельно «заливая» ленточный фундамент с применением металлической арматуры.

К сожалению, именно частные строители допускают больше всего ошибок по использованию металлической арматуры. Во-первых, они ошибочно полагают, что роль арматуры может выполнять любая, подвернувшаяся под руку «железка». В ход идут стальные трубы различного диаметра, металлический уголок, б/у троса и стропила и, даже алюминиевые провода с железным сердечником. Стоит ли говорить, что подобные «добавки» не только не улучшают качество железобетона, а наоборот — делают конструкцию непрочной и опасной для жизни.

Дело в том, что металлическая арматура в железобетоне располагается строго по определенным правилам. А именно — ближе к поверхности. Металлическая арматура заводского производства имеет специальное рифление, которое усиливает сцепление с бетоном. Простые железки, которые частные застройщики пихают в фундамент для усиления последнего, действуют противоположным образом — именно возле них появляются сквозные трещины в бетоне.

Во-вторых, настоящая металлическая арматура имеет особый состав стали, способный эффективно работать на сжатие/растяжение. Также особое внимание уделяется легкости сваривания металлической арматуры — сталь при этом не должна терять своих первоначальных свойств. Если же сварить между собой два обычных куска металла, то место сварного шва станет излишне ломким и хрупким — именно здесь произойдет разлом железобетонного изделия.

Особое внимание следует уделять железобетонные изделия с использованием преднапряженной металлической арматуры. Дело в том, что длинные плиты перекрытия изготавливают путем предварительного напряжения (натяжения) металлической арматуры. Когда плита устанавливается на место, то начинает «работать» арматура, беря на себя основную эксплуатационную нагрузку. Если же смонтировать плиту обратной стороной, то эффект будет прямо противоположным — металлическая арматура лишь увеличит, передаваемую на нее нагрузку. Классификация металлической арматуры.

Металлическая арматура имеет несколько классификаций, одна из них — по диаметру. Металлическую арматуру диаметром до 6 мм без рифления принято называть арматурной проволокой. Ее основная задача — удерживать основные арматурные стержни в заданном положении. Арматурная проволока образует своего рода каркас будущего железобетонного изделия. Кстати, скручивать между собой металлическую арматуру проволокой будет более правильным, так как сварка в той или иной степени уменьшает прочность готового железобетонные изделия.

Рифленая металлическая арматура диаметром от 6 мм и выше считается основной. Именно она воспринимает на себя все нагрузки, работает на сжатие и разрыв. Специальное рифление помогает арматуре прочно удерживаться в бетоне, не давая ему разломиться на отдельные части. Наибольшим спросом пользуется арматура диаметром 8-16 мм. Спрос на нее настолько велик, что крупные строительные организации и заводы железобетонные изделия стараются запасаться в разгар строительного сезона металлической арматурой впрок, поэтому частный застройщик не всегда может найти арматуру нужного диаметра.


Возврат к списку